3. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Структура программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя, в соответствии с требованиями ФГОС, следующие элементы:

1.      Титульный лист;

2.      Пояснительная записка;

3.      Учебно-тематический план;

4.      Ожидаемые (планируемые) результаты изучения (курса) по программе;

5.      Формы контроля уровня достижений обучающихся  и критерии оценки;

6.      Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

7.      Календарно-тематическое планирование (приложение № 3);

8.      Приложения.

 

3.1.1. Титульный лист должен содержать следующие сведения (Приложение 1.):

-     Полное наименование вышестоящего органа управления образованием.

-      Полное наименование образовательного учреждения, в котором разработана программа.

-      Грифы «Рассмотрено», «Согласовано», (дата, номер протокола, Ф.И.О. ответственного работника).

-      Гриф «Утверждаю» (дата, должность, Ф.И.О., директора ОУ).

-      Название программы или учебного предмета (дисциплины) в соответствии с учебным планом .

-      Указание области знаний.

-      Указание класса,

-      Данные о составителе (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы).

-      Название населенного пункта, в котором разработана программа.

-      Год написания программы.

 

3.1.2. В пояснительной записке (см. Пояснительную записку базовой программы) конкретизируются:

1.        Нормативно-правовая основа разработки программы: на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа. Все выходные данные этой программы. Возраст или класс обучающихся на который рассчитана программа. Тип и вид образовательного учреждения, на который рассчитана программа. Указание соответствия ФГОС, ООП ОУ.

Рекомендуется следующая форма:

Данная рабочая программа учебного предмета «_____» ( факультативного курса,) «_______» для учащихся ___ класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной (авторской) программы «__»  (авторы, издательство, год издания), рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ.

2.       Распределение  часов  в течении года ( в виде таблицы).

Период обучение

Количество часов

 Итого за год

 

 

3.       Использование УМК ( в виде таблицы).

 

Использование УМК

Система

«Школа 21 века»

Программа

 

Учебник

 

Дидактические средства для обучающихся

 

Методическая литература

 

Материалы для проведения проверочных работ

 

Интернет-ресурсы

 

 

4.        Общая характеристика учебного предмета

Цели, задачи программы. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования ФГОС, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Задачи предмета группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, и практические. При формулировании целей и задач учитываются требования к уровню образованности и компетентности учащихся, предъявляемые после завершения изучения предмета (курса). Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно и были диагностируемыми.  Краткое пояснение логики структуры программы, связи данного предмета с остальными предметами учебного плана;

Особенности организации учебного процесса по курсу. Соответствие рабочей программы возрастным особенностям детей. Методы, формы обучения.

5.        Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (п.4 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и ООП ОУ)

6.        Описание места и роли учебного предмета в учебном плане  ОУ, в обучении обучающихся. Сроки реализации программы и количество часов, на которое рассчитана программа, режим занятий.

7.        Перечень учебного оборудования и наглядных пособий.

В пояснительной записке может быть изменения по структуре на 20 % на усмотрения учителем-предметником.

3.1.3. Учебно-тематический план представляется в виде таблицы (Приложение 2.)

1.      Перечень тем или разделов, последовательность их изучения;

2.      Количество часов на изучение каждой темы;

3.       Формы контроля, включая занятие, которое позволит провести рейтинг обучающихся по итогам программы;

4.      Виды деятельности и формы.

 

1 2 3