3. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Структура программы является формой представления учебного предмета как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя, в соответствии с требованиями ФГОС, следующие элементы:
1. Титульный лист;
2. Пояснительная записка;
3. Учебно-тематический план;
4. Ожидаемые (планируемые) результаты изучения (курса) по программе;
5. Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;
6. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
7. Календарно-тематическое планирование (приложение № 3);
8. Приложения.
3.1.1. Титульный лист должен содержать следующие сведения (Приложение 1.):
- Полное наименование вышестоящего органа управления образованием.
- Полное наименование образовательного учреждения, в котором разработана программа.
- Грифы «Рассмотрено», «Согласовано», (дата, номер протокола, Ф.И.О. ответственного работника).
- Гриф «Утверждаю» (дата, должность, Ф.И.О., директора ОУ).
- Название программы или учебного предмета (дисциплины) в соответствии с учебным планом .
- Указание области знаний.
- Указание класса,
- Данные о составителе (Ф.И.О., должность, квалификационная категория, место работы).
- Название населенного пункта, в котором разработана программа.
- Год написания программы.
3.1.2. В пояснительной записке (см. Пояснительную записку базовой программы) конкретизируются:
1. Нормативно-правовая основа разработки программы: на основе, какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа. Все выходные данные этой программы. Возраст или класс обучающихся на который рассчитана программа. Тип и вид образовательного учреждения, на который рассчитана программа. Указание соответствия ФГОС, ООП ОУ.
Рекомендуется следующая форма:
Данная рабочая программа учебного предмета «_____» ( факультативного курса,) «_______» для учащихся ___ класса общеобразовательного учреждения разработана на основе примерной (авторской) программы «__» (авторы, издательство, год издания), рекомендованной (допущенной) Министерством образования и науки РФ, в соответствии с Федеральными Государственными стандартами образования и основной образовательной программой ОУ.
2. Распределение часов в течении года ( в виде таблицы).
Период обучение |
Количество часов |
Итого за год |
|
3. Использование УМК ( в виде таблицы).
|
Использование УМК |
Система |
«Школа 21 века» |
Программа |
|
Учебник |
|
Дидактические средства для обучающихся |
|
Методическая литература |
|
Материалы для проведения проверочных работ |
|
Интернет-ресурсы
|
|
4. Общая характеристика учебного предмета
Цели, задачи программы. При постановке целей учебного предмета должны быть учтены требования ФГОС, а также заказ на образовательные услуги обучающихся и их родителей. Главными целями учебного предмета являются те, которые характеризуют ведущие компоненты содержания обучения: знания, способы деятельности, опыт ценностных отношений и творческий опыт. Задачи предмета группируются как мировоззренческие, методологические, теоретические, развивающие, воспитывающие, и практические. При формулировании целей и задач учитываются требования к уровню образованности и компетентности учащихся, предъявляемые после завершения изучения предмета (курса). Важно, чтобы цели и задачи понимались однозначно и были диагностируемыми. Краткое пояснение логики структуры программы, связи данного предмета с остальными предметами учебного плана;
Особенности организации учебного процесса по курсу. Соответствие рабочей программы возрастным особенностям детей. Методы, формы обучения.
5. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета (п.4 Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и ООП ОУ)
6. Описание места и роли учебного предмета в учебном плане ОУ, в обучении обучающихся. Сроки реализации программы и количество часов, на которое рассчитана программа, режим занятий.
7. Перечень учебного оборудования и наглядных пособий.
В пояснительной записке может быть изменения по структуре на 20 % на усмотрения учителем-предметником.
3.1.3. Учебно-тематический план представляется в виде таблицы (Приложение 2.)
1. Перечень тем или разделов, последовательность их изучения;
2. Количество часов на изучение каждой темы;
3. Формы контроля, включая занятие, которое позволит провести рейтинг обучающихся по итогам программы;
4. Виды деятельности и формы.