2. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

2.1. Рабочая программа составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования (до 1 сентября) по определенному учебному предмету или курсу на учебный год или ступень обучения на основе имеющихся примерных (типовых) учебных программ или авторских учебных программ с учетом образовательных потребностей и запросов учащихся в соответствии с нормативным документом образовательного учреждения, регламентирующим разработку, утверждение и реализацию рабочих программ.

Рабочая программа может отличаться от вышеназванных программ не более чем на 10-20%.

2.2. Проектирование содержания образования на уровне отдельного учебного предмета, осуществляется индивидуально каждым педагогом в соответствии с уровнем его профессионального мастерства и авторским видением дисциплины.

2.3. Основными принципами разработки рабочих программ являются:

- непрерывное общее развитие каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития;

- целостности образа мира;

- преемственность содержания обучения учащихся по годам и ступеням обучения в школе;

- оптимальное распределение учебного материала по годам обучения, обеспечивающее достижение требований федеральных государственных образовательных стандартов на каждой ступени образования;

- практической направленности;

- учета индивидуальных возможностей и способностей школьников;

- прочности и наглядности;

- охрана и укрепления психического и физического здоровья ребенка, ориентация на формирование здорового образа жизни.

2.4. Рабочие программы учебных предметов федерального и регионального компонентов учебного плана ОУ, разрабатываются на основе примерных программ (изданных не ранее 2008 года для программ основного  общего образования, не ранее 2011 года для программ начального общего образования), рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ, соответствующих выбранной системе или завершенной предметной линии учебников на основании федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе (Закон РФ «Об образовании»,).

Выбор системы или завершенной предметной линии учебников осуществляется по решению педагогического совета образовательного учреждения, составляется список.

Директор распорядительным актом (приказом) этот список утверждает. Со списком должны быть ознакомлены родители. Выбор учебника из списка, утвержденного приказом руководителя, является компетенцией учителя.

Завершенные предметные линии, выбранные ОУ, должны обеспечивать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширения зоны ближайшего развития».

2.5. Рабочие программы учебных курсов, дисциплин  компонента образовательного учреждения учебного плана, внеурочной и воспитательной деятельности ОУ, дополнительного образования разрабатываются на основе:

- примерных программ (изданных не ранее 2004 года для программ основного общего образования, не ранее 2011 года для программ начального общего образования), имеющими гриф «Рекомендовано (Допущено)» Министерством образования и науки РФ;

- примерных программ, подготовленных в рамках проектов «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения» и «Стандарты второго поколения», реализуемых Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта: президент РАО Н.Д. Никандров, академик-секретарь Отделения общего образования РАО М.В. Рыжаков, академик РАО А.Г. Асмолов, член-корр. РАО А.М Кондаков);

- программ, выпущенными издательствами, перечисленными в перечне организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях (в соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ от 14.12.09 № 729; от 13.01.2011г. № 2; от 16.01.2012г. № 16);

- авторских программ: адаптационного типа (программа связана с приспособлением к конкретным условиям), комбинаторного типа (программа имеет новую конструкцию), радикального типа (программа содержит принципиальную новизну) разработанными педагогами образовательных учреждений Забайкальского края в соответствии с требованиями положения «Об авторских педагогических разработках».

 

1 2 3