Структура и органы управления школой

Управление Учреждением  осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. К органам самоуправления относятся: совет школы, попечительский совет, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенции определяются Уставом Учреждения.

Полномочия Учредителя:

Администрация муниципального района «Хилокский район»:

  1. В целях обеспечения образовательной деятельности закрепляет за ОУ на праве оперативного управления здания, сооружения, оборудование и иное необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения;
  2. В целях обеспечения образовательной деятельности закрепляет за ОУ земельные участки на праве (бессрочного) бесплатного пользования;
  3. Оплачивает затраты на проведение лицензионной экспертизы ОУ;
  4. В установленных законодательством случаях оплачивает ежегодные обязательные медицинские обследования работников ОУ;
  5. Обеспечивает и оплачивает текущий и капитальный ремонт ОУ;
  6. Принимает решение о реорганизации, ликвидации ОУ, изменении ее наименования, а также вида или типа как образовательного учреждения;
  7. Контролирует сохранность и эффективность использования ОУ закрепленных за ней на праве оперативного управления имущества и денежных средств, а также земельных участков;
  8. Разрешает использование закрепленных за ОУ имущества и финансовых средств в осуществляемой ОУ деятельности, связанной с получением дохода;
  9. Устанавливает ограничения на отдельные виды предпринимательской деятельности ОУ;
  10. Изымает по истечении срока действия настоящего Договора излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за ОУ на праве оперативного управления;
  11. Утверждает Устав ОУ, дополнения и изменения к нему;
  12. Организует подвоз учащихся (ст. 15 п. 6 ФЗ 131 от 06.10.2003г.)
  13. Обеспечивает содержание зданий и сооружений, коммунальные расходы, приобретение инвентаря и технологического оборудования для столовых, прачечных, медицинских кабинетов;
  14. Финансирует обустройство прилегающих к учреждениям территорий;
  15. В пределах своих полномочий принимает муниципальные правовые акты по опеке и попечительству несовершеннолетних;
  16. Финансирует курсовую переподготовку педагогических работников.

Учредитель, в лице структурного подразделения администрации муниципального района «Хилокский район» Комитет образования муниципального района «Хилокский район»:

  1. Определяет порядок приема детей в муниципальные общеобразовательные учреждения;
  2. Оказывает ОУ на безвозмездной основе консультативные и методические услуги в организации учебного процесса, подборе кадров, развитии материально-технической базы;
  3. В случае прекращения деятельности ОУ обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие общеобразовательные учреждения, а также принимает на себя иные исполнительные ОУ обязательства;
  4. В установленном порядке проводит аттестацию педагогических и руководящих работников ОУ;
  5. Содействует развитию социального партнерства с МОУ;
  6. Рекомендует МОУ примерные учебные планы, образовательные программы курсов, дисциплин;
  7. Оказывает содействие МОУ в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы;
  8. Участвует в управлении МОУ:

- Согласовывает программы развития МОУ;

- Получает ежегодный отчет МОУ о поступлении и расходовании материально-финансовых ресурсов;

- Участвует в работе попечительского совета МОУ с правом решающего голоса;

- По согласованию с Учредителем назначает руководителя образовательного учреждения в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении, заключает с ним трудовой договор в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, устанавливает руководителю размеры бюджетных надбавок, доплат, премий;

- Рассматривает заявления и жалобы по вопросам деятельности МОУ и принимает по ним решения в соответствии со своей компетенцией;

- Контролирует состояние управления МОУ, состояние внутришкольного контроля в соответствии с установленной компетенцией; оказывает методическую помощь при разработке правового поля деятельности;

- При уменьшении наполняемости классов (групп) МОУ пересматривает размеры финансирования на следующий период;

- При наличии средств и условий у МОУ рассматривает вопрос о комплектовании классов и групп с меньшей наполняемостью;

- По представлению МОУ формирует заказ на обучение педагогических кадров для повышения квалификации;

  1. Осуществляет содействие в подготовке и проведении процедуры государственной         аккредитации и лицензирования муниципальных образовательных учреждений;
  2. Осуществляет контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий пребывания детей в образовательных учреждениях, норм охраны жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений;
  3. Осуществляет  информационное обеспечение в пределах своих полномочий муниципальных образовательных учреждений, оказывает содействие в реализации базисных учебных планов и примерных программ курсов, дисциплин;
  4. Организует подготовку, переподготовку, повышение квалификации педагогических работников;
  5. Осуществляет надзор и контроль в сфере образования и исполнения федеральных государственных образовательных стандартов, регионального (национально- регионального) компонента федерального государственного образовательного стандарта муниципальными образовательными учреждениями;
  6. Контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений по оказанию дополнительных платных образовательных услуг;
  7. Организует проведение мероприятий для детей школьного возраста (олимпиад, спортивных соревнований, концертов, смотров, конкурсов и т.п.);
  8. Организует и ведёт бухгалтерский, статистический учёт и отчётность и бюджетного учёта в подведомственных муниципальных образовательных учреждениях;
  9. Организует обучение детей-инвалидов на дому;
  10. Организует и проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования;
  11.  Утверждает решения Педагогического совета муниципального образовательного учреждения о награждении выпускников 11-12 классов серебряными медалями;
  12. Организует обеспечение муниципальных образовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, золотыми и серебряными медалями;
  13. Осуществляет аттестацию педагогических работников на первую квалификационную категорию (13 разряд тарифной сетки по оплате труда), представляет материалы на аттестацию на высшую квалификационную категорию в Главную аттестационную комиссию Министерства образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края;
  14. Осуществляет функции муниципального заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района в сфере образования;
  15. Является уполномоченным органом по реализации государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними;
  16. Контролирует работу аттестационных комиссий образовательных учреждений района, организует профессиональные семинары, смотры – конкурсы;
  17. Перераспределяет материально-техническую базу между образовательными учреждениями с целью полноценного использования;
  18. Приобретает оборудование, материалы, распределяет, контролирует их сохранность, рациональное использование;
  19. Вносит предложения в установленном порядке по обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделенных бюджету муниципального района субвенций в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местного бюджета) в соответствии с нормативами, установленными законом Забайкальского края;
  20.  Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в образовательных учреждениях, находящихся в соответствии с федеральным законом в ведении органов местного самоуправления;
  21.  Организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных учреждениях для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи в соответствии с нормативами, установленными законом Забайкальского края;
  22.  Организует предоставление дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях, а также дополнительного профессионального образования детям в учреждениях муниципального значения;
  23.  Взаимодействует с муниципальными образовательными учреждениями по организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;
  24.  Организует проведение мероприятий для детей школьного возраста (олимпиад, спортивных соревнований, концертов, смотров, конкурсов и т.п.);
  25.  Принимает участие в проведении экспертной оценки последствий решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений;
  26. Введёт учёт несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в муниципальных образовательных учреждениях;
  27.  В пределах своих полномочий обеспечивает меры по выявлению и учёту детей-сирот, безнадзорных детей и детей, оставшихся без попечения родителей; осуществляет функции по содействию в устройстве детей на воспитание в семьи, детские дома, интернатные учреждения в установленном действующим законодательством порядке; является уполномоченным органом по реализации государственного полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству;
  28.  Оказывает помощь опекунам (попечителям) в воспитании, обучении, организации отдыха и трудоустройстве подопечных;
  29.  Запрашивает от государственных и общественных организаций и граждан необходимые документы и материалы для защиты личных и имущественных прав несовершеннолетних;
  30.  Совместно с Учредителем контролирует условия предоставления в аренду зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении муниципальных образовательных учреждений и Комитета;
  31.  По согласованию с Учредителем, заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры с руководителями муниципальных образовательных учреждений        ;
  32. Организует подготовку, переподготовку, повышении квалификаций  педагогических работников;
  33. Контролирует работу аттестационных комиссий образовательных учреждений района, формирует курсы повышения квалификации педагогических и руководящих работников, организует профессиональные семинары, смотры-конкурсы;
  34. По согласованию с отделами Администрации муниципального района оказывает содействие в разработке и регистрации уставов  муниципальных образовательных учреждений, координации и регулирование деятельности которых возложены на Комитет.

Права и обязанности Учреждения:

Учреждение в рамках своей компетенции:

  1. Осуществляет свою деятельность на основании Устава, лицензии и свидетельства о государственной аккредитации;
  2.  Осуществляет обучение и воспитание детей, реализует программы дошкольного, начального общего, основного общего, дополнительного образования;
  3. Создает необходимые условия для осуществления образовательной деятельности, обеспечения охраны жизни и здоровья детей, разностороннего развития личности, в том числе путем дополнительного образования;
  4. Разрабатывает и утверждает образовательные программы и учебные планы на основе базисного учебного плана, утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин, включая дополнительное образование;
  5. Формирует контингент обучающихся в соответствии с лицензией;
  6. Оказывает платные дополнительные образовательные услуги в установленном законодательном порядке за рамками реализуемых образовательных программ, финансируемых за счет бюджета;
  7. Устанавливает и утверждает график занятий и режим работы;
  8. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке организационно-правовую и организационно-распорядительную базу деятельности;
  9. Осуществляет подбор, прием на работу, расстановку и увольнение сотрудников, распределяет их должностные обязанности, несет  ответственность за уровень их квалификации;
  10. Определяет структуру Учреждения, устанавливает, изменяет и утверждает штатное расписание в пределах средств, выделенных по штатам Учреждения;
  11. Представляет Учредителю установленную отчетность и информацию о своей деятельности;
  12. Осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в распоряжении финансовых средств. Поддерживает имущество, преданное Учредителем на правах оперативного управления, в надлежащим состоянии, соответствующих   санитарным нормам и требованиям безопасности;
  13. Привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники материальных и финансовых средств в соответствии с действующим законодательством; 
  14.  Осуществляет предпринимательскую деятельность и иную не образовательную доходную деятельность постольку,   поскольку это служит достижению целей, стоящих перед Учреждением как образовательным учреждением, и предусмотрено Уставом.
  15. Самостоятельно устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам своих работников.
  16.  Обеспечивает учёт и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.

 1 2 3