Положение о рабочих программах учебных предметов
 
 

Утверждаю

 Директор школы

________ Ж.Б. Дондубон

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОЧИХ ПРОГРАММАХ  УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом образовательного учреждения и регламентирует порядок разработки, утверждения и реализации рабочих программ учебных (предметов) курсов, (далее рабочая программа), учебного плана, внеурочной деятельности, воспитательной деятельности основной образовательной программы и дополнительной образовательной программы в образовательных учреждениях.

1.2. Рабочая программа, утвержденная приказом руководителя образовательного учреждения - это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета (курса), дисциплин (модулей), требования к результатам освоения основной образовательной программы (дополнительной образовательной программы) обучающимися (выпускниками), конкретизирующий соответствующий ступени обучения федеральный государственный образовательный стандарт, отражающий специфику обучения в условиях конкретного образовательного учреждения.

1.3. Цель разработки и реализации рабочей программы — создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области), внеурочной деятельности, воспитательной деятельности.

Задачи рабочей программы:

-    дать представление о практической реализации федерального государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета;

-    конкретно определить содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.

1.4. Функции рабочей программы:

-      нормативная, то есть является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

-      целеполагания, то есть определяет ценности и цели, ради достижения которых она введена в ту или иную образовательную область;

-     определения содержания образования, то есть фиксирует состав элементов содержания, подлежащих усвоению учащимися, а также степень их трудности;

-     процессуальная, то есть определяет логическую последовательность усвоения элементов содержания, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

-    оценочная, то есть выявляет уровни усвоения элементов содержания, объекты контроля и критерии оценки уровня обученности учащихся.

1.5. Нормативно-правовой основой рабочих программ являются:

- Закон РФ «Об образовании»: статья 11 «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты» (п.3.1); статья 12 «Образовательные программы» (п.3; п.5; п.7); статья 13 «Общие требования к реализации образовательных программ» (п.1; п.2; п.3); статья 32 «Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации» (п. 3.6, 3.7; п. 2.6; п.2.7; п. 6.1; );

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);

- Региональный стандарт требований к программному обеспечению образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях Забайкальского края;

1.6. Основные понятия:

Учебная деятельность – вид практической образовательной педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность может быть осуществлена только путем соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.

Внеурочная деятельность (в рамках реализации ФГОС) – образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ.

 

1 2 3