Аннотация к рабочим программам по химии
Рабочие программы по химии разработаны на основании Примерной программы основного общего образования по химии и авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (М.Дрофа,2010г.). Они предназначены для обучения химии в основной школе и знаний средне (полной) общеобразовательной школе на базовом и профильном уровне. В рабочей программе отражены нормативные документы, основное содержание предмета, тематическое планирование курса с указанием отличий от примерной программы, УМК учащегося и учителя, критерии и нормы оценки обучающегося при устном ответе, письменных и контрольных тестовых работах, экспериментальных умений, умений решать расчетные задачи.
Преподавание ведется по УМК О.С.Габриеляна. Программа 8-9 классов рассчитана на 2 часа в неделю, Целью рабочей программы является практическая реализация компонентов ФГОС при изучении химии. Рабочая программа создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе ФГОС на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы ОУ. Рабочая программа отражает планирование, организацию и возможность управления образовательным процессом по учебной дисциплине – химия. Рабочая программа определяет конкретное содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся.
8 класс
Программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-9 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян) и государственного образовательного стандарта.
Пояснительная записка.
Рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Контрольных работ - 5 часов.
Практических работ - 4 часа.
Резервное время - 2 часа.
Форма итоговой аттестации - контрольная работа.
Учебно-методический комплект:
1. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений
[Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007.
2. Сборник материалов по реализации федерального компонента государственного
стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской
области [Текст]. -Волгоград: Учитель. 2006.
3. Габриелян, О. С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс: методическое пособие
[Текст] / О. С. Габриелян. - М: Дрофа, 2002.
4. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: контрольные и проверочные работы [Текст] / О. С.
Габриелян и др. - М: Дрофа, 2003.
5. Габриелян, О. С. Химия. 8 класс: рабочая тетрадь к учебнику О. С. Габриеляна [Текст] /
О. С. Габриелян, А. В. Яшукова. - М.: Дрофа, 2009.
6. Некрасова, Л. И. Химия. 8 класс: карточки заданий к учебнику О. С. Габриеляна [Текст]
/ Л. И. Некрасова. - Саратов: Лицей, 2004.
Дополнительная литература:
1 . Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы
[Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.
2. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс: тестовые задания для подготовки к итоговой
аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.
3. Ширшина, Н. В. Неорганическая химия [Электронный ресурс] / Н. В. Ширшина. - Элек
трон, текстовые, граф, и зв. дан. - Волгоград: Учитель. 2007. - 1 электрон, опт. диск (СО).
При оформлении рабочей программы были использованы следующие условные обо
значения:
при классификации типов уроков:
· урок ознакомления с новым материалом - УОНМ;
· урок применения знаний и умений - УПЗУ;
· комбинированный урок - КУ;
урок-семинар - УС;
· урок-лекция - Л;
• урок контроля знаний - К. Дидактические материалы - ДМ. Домашнее задание - ДЗ.
Демонстрации - Д. Лабораторные опыты - Л.
9 класс
Программа составленная на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии,
Примерной программы основного общего образования по химии, Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений (автор О. С. Габриелян)
Пояснительная записка.
Цели курса:
· усвоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии; химической
символике;
· овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический
эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений
реакций;
· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе
проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в
соответствии с возникающими жизненными потребностями;
· воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов
естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и
материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в
повседневной жизни, предупреждение явлений, наносящих вред здоровью человека и
окружающей среде.
Количество учебных часов - 68 (2 часа в неделю).
Из них:
контрольных работ - 4 часа;
практических работ - 5 часов.
Учебно-методический комплект и дополнительная литература:
1. Габриелян, О. С. Химия-9: учебник для общеобразовательного учреждения [Текст] / О.
С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2007-2008.
2. Габриелян, О. С. Химия-9: рабочая тетрадь [Текст] / О. С. Габриелян. - М.: Дрофа,
2007-2008.
3. Габриелян, О. С. Химия-9: настольная книга учителя [Текст] / О. С. Габриелян. - М.:
Дрофа, 2006.
4. Химия: поурочные планы по учебнику О. С. Габриеляна [Текст] / авт.-сост. В. Г.
Денисова. -Волгоград: Учитель, 2003.
5. Химия: тематическое и поурочное планирование по химии к учебнику О. С. Габриеляна
«Химия-8» [Текст] / авт.-сост. О. Р. Гуревич - М.: Дрофа, 2006.
6. Денисова, В. Г. Материалы для подготовки к ЕГЭ по химии за курс основной школы
[Текст] / В. Г. Денисова. - Волгоград: Учитель, 2004.
7. Ширшина, Н. В. Химия. 9 класс. Тестовые задания для подготовки к итоговой
аттестации [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград: Учитель, 2004.
8. Ширшина, Н. В. Химия для гуманитариев [Текст] / Н. В. Ширшина. - Волгоград:
Учитель, 2004.
9. Занимательные задания и эффектные опыты по химии [Текст] / авт.-сост. Б. Д. Степин,
Л. Ю. Аликберова. - М.: Дрофа, 2002.
10. Электронные ресурсы (СО): «Химия элементов», «Химия для гуманитариев»,
«Дидактический и раздаточный материал. Химия. 10-11 кл.», «Тесты. Химия. 8-11
классы» (авт. Н. В. Шир-шина. - Волгоград: Учитель, 2006-2008).
Формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тесты. В рабочей программе произведено разделение учебного материала:
1 2