Положение МР МБОУ ООШ №24
 

Положение о методической работе МБОУ ООШ №24 с. Закульта

 

ПОЛОЖЕНИЕ О МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

  1. Цели и задачи методической работы в школе
  2. Организация методической работы в школе  
  3. Участники методической работы школы
  4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы
  5. Документация

Положение о методической работе в школе разработано на основе Положения об общеобразовательной школе, основных нормативных документов Министерства образования и Закона РФ «Об образовании», на основе изучения и диагностирования вопросов педагогов школы в области повышения квалификации по наиболее актуальным проблемам развития образования.

Положение о методической работе в школе определяет цели, задачи, формы организации методической работы школы, способы получения информации о современных научно-педагогических концепциях, педагогических идеях и методических способах организации образовательного процесса, способствует изучению, обобщению и распространению педагогического опыта.

1. Цели и задачи методической работы в школе

1.1. Целью методической работы в школе является повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

1.2. Задачи методической работы в школе:

  • Оперативное реагирование на запросы учителей по насущным педагогическим проблемам. Знакомство с достижениями педагогической науки и педагогической практики, с новыми педагогическими технологиями с целью применения этих знаний для анализа и самоанализа педагогической деятельности.
  • Организация системы МР в школе с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогов.
  • Пополнение информационного педагогического школьного банка данных о педагогическом опыте через обобщение и получение опыта работы своих коллег.
  • Организация рефлексивной деятельности учителей в ходе анализа педагогической деятельности и выработки путей решения педагогических проблем и затруднений.
  • Оказание методической помощи учителям.
  • Анализ и обобщение педагогических достижений и способов их получения в собственном опыте, обобщение опыта нескольких учителей, работающих по одной проблеме.
  • Создание собственных методических разработок, адаптация и модификация традиционных методик, индивидуальных технологий и программ.
  • Вооружение педагогов школы наиболее эффективными способами образовательного процесса, анализа, экспертизы педагогической деятельности и деятельности учащихся в соответствии с современными требованиями к уровню обученности и воспитанности учащихся.
  • 2. Организация методической работы в школе
  •  
Структура методической работы в школе:

Методические объединения учителей:

  • начальных классов;
  • классных руководителей;
  •  Формы проведения занятий в различных МО: 


МО: не менее 4-х семинаров в год, лекции, практикумы, открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам, подготовка и разработка содержания проведения предметных недель, месячников, конкурсов «учитель года», научно-практических конференций м и методических фестивалей и других методических мероприятий в школе.

3. Участники методической работы школы

Основными участниками МР школы являются:

  • учителя;
  • классные руководители;
  • руководители МО;
  • администрация школы (директор, заместители директора);
  •  

 

4. Компетенция и обязанности участников методической работы школы

Компетенция участников МР

Учителя и классные руководители:

  • участвуют в работе МО;
  • обсуждают педагогические проблемы и анализируют педагогическую деятельность на основе изучения своей работы и работы своих коллег;
  • участвуют в выборах руководителей МО;
  • разрабатывают методические программы, технологии, приёмы и способы работы с учащимися;
  • работают по собственным методикам, технологиям, программам (если таковые обсуждены на МО и допущены к использованию решением Педагогического совета школы);
  • участвуют в МР школы, района, края.
  • Руководители МО:
  • организуют, планируют деятельность МО;
  • обеспечивают эффективную работу участников МР в период занятий, дают поручения, распределяют обязанности и функции среди участников методической деятельности;
  • руководят разработкой методических идей, методик, программ, технологий и ведут консультативную работу с отдельными педагогами по проблемам обучения и воспитания;
  • готовят методические рекомендации для педагогов школы;
  • анализируют деятельность МО, готовят проекты решений для МС и ПС;
  • руководят деятельностью экспертных групп в ходе аттестации педагогов школы;
  • участвуют в экспертной оценке деятельности учителей в ходе аттестации;
  • организуют деятельность по обобщению лучшего педагогического опыта работы своих коллег и достижений педагогической науки.

 

1 2