Положение о внутренней системе оценки качества образования
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №24 с. Закульта
ПРИНЯТО педагогическим советом от 29.08. 2014 года протокол № 3
|
УТВЕРЖДЕНО и введено в действие приказом от 29.08.2014 года № 148 |
I. Общие положения
1.1.Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ ООШ №24 с. ЗАКУЛЬТА (далее — Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования:
- законом «Об образовании в РФ» (п.13 статьи 28);
- национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;
- ФГОС второго поколения;
- уставом Школы.
1.2.Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества (далее — ВСОК) в МБОУ ООШ №24 С. ЗАКУЛЬТА и является локальным нормативным актом Школы.
1.3. ВСОКО представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.
1.4. ВСОКО является составной частью системы оценки качества образования Школы и служит информационным обеспечением образовательной деятельности. Целью ВСОКО является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования Школы и основных
показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
1.5.Анализ состояния и перспектив развития Школы подлежит ежегодному опубликованию в виде Публичного доклада и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Школы.
1.6.В настоящем положении используются следующие термины:
Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования,
позволяет судить о состоянии системы образования Школы в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.
Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.7.Проведение ВСОКО ориентируется на основные аспекты качества образования:
качество результата;
качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);
качество процессов.
1.8.Направления ВСОКО определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы Школы за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.
Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.
1.9.Основными пользователями результатов ВСОКО являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д.
2. Организация и технология ВСОКО
2.1.Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения ВСОКО, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом директора Школы и обязательна для исполнения работниками Школы.
2.2.Для проведения ВСОКО назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором Школы. В состав лиц, осуществляющих ВСОКО, включаются заместители директора по УВР, руководители школьных МО, учителя, члены Управляющего совета.
2.3.Проведение ВСОКО предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.
3. Реализация ВСОКО
3.1.Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий:
определение и обоснование объекта оценивания;
сбор данных;
структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;
обработка полученных данных;
анализ и интерпретация полученных данных;
подготовка документов по итогам анализа полученных данных;
распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги.
3.2.Общеметодологическими требованиями к инструментарию ВСОКО являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.
3.3.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).
1 2