Положение о внутренней системе оценки качества образования

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная  общеобразовательная школа №24 с. Закульта

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от    29.08. 2014  года

протокол   № 3

 

УТВЕРЖДЕНО

и введено в действие

приказом от  29.08.2014 года

№ 148

 

 

 

 

 

 

 

I. Общие положения

1.1.Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ ООШ №24 с. ЗАКУЛЬТА (далее — Положение) разработано в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими реализацию процедуры оценки качества образования:

- законом «Об образовании в РФ» (п.13 статьи 28);

- национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»;

- ФГОС второго поколения;

- уставом Школы.

1.2.Настоящее Положение устанавливает единые требования при проведении внутренней системы оценки качества (далее — ВСОК) в МБОУ ООШ №24 С. ЗАКУЛЬТА и является локальным нормативным актом Школы.

1.3. ВСОКО представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся.

1.4. ВСОКО является составной частью системы оценки качества образования Школы и служит информационным обеспечением образовательной деятельности. Целью ВСОКО является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования Школы и основных

показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

1.5.Анализ состояния и перспектив развития Школы подлежит ежегодному опубликованию в виде Публичного доклада и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте Школы.

1.6.В настоящем положении используются следующие термины:

Внутренняя система оценки качества образования — система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации об образовательной системе и ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования,

позволяет судить о состоянии системы образования Школы в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.

Качество образования — интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

1.7.Проведение ВСОКО ориентируется на основные аспекты качества образования:

качество результата;

качество условий (программно-методические, материально-технические, кадровые, информационно-технические, организационные и др.);

качество процессов.

1.8.Направления ВСОКО определяются, исходя из оцениваемого аспекта качества образования по результатам работы Школы за предыдущий учебный год, в соответствии с проблемами и задачами на текущий год.

Основными принципами функционирования внутренней системы качества образования являются объективность, точность, полнота, достаточность, систематизированность, оптимальность обобщения, оперативность (своевременность) и технологичность.

1.9.Основными пользователями результатов ВСОКО являются органы управления образованием, администрация и педагогические работники образовательных учреждений, учащиеся и их родители, представители общественности и т. д.

2. Организация и технология ВСОКО

2.1.Организационной основой осуществления процедуры ВСОКО является программа, где определяются форма, направления, сроки и порядок проведения ВСОКО, ответственные исполнители. На ее основе составляется годовая циклограмма, которая утверждается приказом директора Школы и обязательна для исполнения работниками Школы.

2.2.Для проведения ВСОКО назначаются ответственные лица, состав которых утверждается приказом директором Школы. В состав лиц, осуществляющих ВСОКО, включаются заместители директора по УВР, руководители школьных МО, учителя, члены Управляющего совета.

2.3.Проведение ВСОКО предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.

3. Реализация ВСОКО

3.1.Реализация ВСОКО предполагает последовательность следующих действий:

определение и обоснование объекта оценивания;

сбор данных;

структурирование баз данных, обеспечивающих хранение и оперативное использование информации;

обработка полученных данных;

анализ и интерпретация полученных данных;

подготовка документов по итогам анализа полученных данных;

распространение результатов ВСОКО среди потребителей образовательной услуги.

3.2.Общеметодологическими требованиями к инструментарию ВСОКО являются надежность, удобство использования, доступность для различных уровней управления, стандартизированность и апробированность.

3.3.Основными инструментами, позволяющими дать качественную оценку системе образования, являются анализ изменений характеристик во времени (динамический анализ) и сравнение одних характеристик с аналогичными в рамках образовательной системы (сопоставительный анализ).

 

1 2