Совет школы:

  • Принимает участие в обсуждении перспективного плана развития Учреждения;
  • Председатель Совета совместно с руководителем Учреждения представляет в государственных, муниципальных, общественных органах управления интересы Учреждения, а также с наряду с родительским комитетом и родителями (законными представителями) – интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту несовершеннолетних;
  • Согласовывает распорядок работы Учреждения, продолжительность учебной недели и учебных занятий в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, выбирает по согласованию с органом управления образованием график каникул и устанавливает сроки их начала;
  • Принимает Устав образовательного учреждения, дополнения и изменения к нему, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, положение о родительском комитете и другие локальные акты в рамках установленной компетенции;
  • Во взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других органов самоуправления Учреждения;
  • Поддерживает общественные инициативы по совершенствованию и развитию обучения и воспитания молодежи, творческий поиск педагогических работников в организации опытно-экспериментальной работы; определяет пути взаимодействия Учреждения с научно-исследовательскими, производственными, кооперативными организациями, добровольными обществами, ассоциациями, творческими союзами, другими государственными (или негосударственными), общественными институтами и фондами с целью создания необходимых  условий для разностороннего развития личности обучающихся (воспитанников) и профессионального роста педагогов;
  • Заслушивает руководителя о рациональном расходовании внебюджетных средств на деятельность Учреждения; определяет дополнительные источники финансирования; согласует  централизацию и распределение средств Учреждения на его развитие, и социальную защиту работников, обучающихся (воспитанников) Учреждения;
  • Заслушивает отчеты о работе руководителя Учреждения, его заместителей, других работников, вносит на рассмотрение конференции предложения по совершенствованию работы администрации; знакомится с итоговыми документами по проверке органами управления образованием и т.д. деятельности данного учреждения и заслушивает отчеты о мероприятиях по устранению недостатков в его работе;
  • В рамках действующего законодательства Российской Федерации принимает необходимые меры по защите педагогических работников  и администрации учреждения от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность, а также по обеспечению гарантий автономности учреждения, его самоуправляемости; обращается по этим вопросам в муниципалитет, общественные организации.

           Состав Совета школы:

В состав Совета школы могут избираться представители педагогических  работников, обучающихся 2 ступени, общественности, родителей (законных представителей), представители учредителя. Норма представительства в  Совете и общая численность членов Совета определяются конференцией коллектива учреждения с учетом мнения учредителя. При очередных выборах состав Совета, как правило, обновляется не менее, чем на треть.

Ежегодная ротация Совета - не менее трети состава каждого представительства.

Совет школы собирается не реже 4 раз в год. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах.

Совет школы избирает его председателя. Руководитель учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.

Для ведения протокола заседаний Совета из его членов избирается секретарь.

Конференция Учреждения  может досрочно вывести члена Совета из его состава по личной просьбе или по представлению председателя Совета.

Решения Совета школы, принятые в пределах его компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными для администрации Учреждения, всех членов коллектива. В отдельных случаях может быть издан приказ по Учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Совета школы участниками образовательного процесса.

          Права и ответственность Совета школы.

Все решения Совета школы, являющиеся рекомендательными, своевременно доводятся до сведения коллектива Учреждения, родителей (законных представителей) и учредителя.

Совет школы имеет следующие права: 

  • Член Совета школы может потребовать обсуждения вне плана любого вопроса, касающегося деятельности Учреждения, если его предложение поддержит треть членов его состава Совета;
  • Предлагать руководителю Учреждения план мероприятий по совершенствованию работы Учреждения;
  • Присутствовать и принимать участие в обсуждении организации образовательного процесса на заседаниях педагогического совета, методического объединения учителей, родительского комитета Учреждения;
  • Заслушивать и принимать участие в обсуждении отчетов о деятельности родительского комитета, других органов самоуправления Учреждения;
  • Присутствовать на итоговой аттестации выпускников Учреждения (для членов Совета, не являющихся родителями выпускников);
  • Участвовать в организации и проведении общеучрежденческих мероприятий воспитательного характера для обучающихся;
  • Совместно с руководителем Учреждения готовить информационные и аналитические материалы о деятельности Учреждения для опубликования в средствах массовой информации.

 Совет школы несет ответственность за:

  • Выполнение плана работы;
  • Соблюдение законодательства Российской Федерации об образовании в своей деятельности;
  • Компетентность принимаемых решений;
  • Развитие принципов самоуправления Учреждения;
  • Упрочнение авторитетности Учреждения.

 Педагогический совет.

1. Педагогический совет является постоянно действующим органом управления Учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса.

В состав Педагогического совета входят: руководитель Учреждения (как правило, председатель педсовета), его заместители, педагогические работники, старший вожатый, а также медицинский работник, библиотекарь, председатель родительского комитета и другие руководители органов самоуправления образовательного учреждения.

Педагогический совет действует на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении, других нормативных правовых актов об образовании, устава образовательного учреждения, настоящего Положения.

Решения Педагогического совета являются рекомендательными для коллектива Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом учреждения, являются обязательными для исполнения.

  1. Задачи и содержание работы Педагогического совета.

Главными задачами Педагогического совета являются:

  • Реализация государственной политики по вопросам образования;
  • Ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
  • Разработка содержания работы по общей методической теме Учреждения;
  • Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта;
  • Решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы, соответствующие лицензии Учреждения.
  1. Педагогический совет осуществляет следующие функции:
  • Обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;
  • Заслушивают информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся (воспитанников) и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
  • Принимает решение о проведении промежуточной аттестации по результатам учебного года, о допуске обучающихся к итоговой аттестации на основании Положения о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных общеобразовательных учреждений, переводе обучающихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс, выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся (воспитанников) за успехи в обучении грамотами, похвальными листами или медалями;
  • Принимает решения об исключении обучающихся из Учреждения, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке, определенным Законом РФ «Об образовании» и уставом Учреждения. Образовательное учреждение при этом своевременно (в трехдневный срок)  доводит это решение до сведения соответствующего муниципального отдела управления образованием (согласование решения производится в органах местного самоуправления).
  1. Педагогический совет имеет право:
  • Создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
  • Принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
  • Принимать, утверждать положения (локальные акты) Учреждения;
  • В необходимых случаях на заседания Педагогического совета Учреждения могут приглашаться представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования, родители обучающихся, представители Учреждений, участвующих в финансировании данного учреждения и др. Необходимость их приглашения определяется председателем Педагогического совета. Лица, приглашенные на заседание Педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
  1. Педагогический совет несет ответственность за:
  • Выполнение плана работы;
  • Соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства;
  • Утверждение образовательных программ, не имеющих экспертного заключения;
  • Принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу, с указанием ответственных лиц и сроков исполнения.
  1. Организация деятельности Педагогического совета:

Педагогический совет избирает из своего состава секретаря. Секретарь педсовета работает на общественных началах.

Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения.

Заседания Педагогического совета созываются, как правило, один раз в квартал, в соответствии с планом работы Учреждения.

Решение Педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета.

Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет руководитель Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

Руководитель Учреждения в случае несогласия с решением Педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом Учредителя учреждения, который в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязан рассмотреть данное заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства членов Педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.

 Общее собрание трудового коллектива Учреждения.

1. В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники Учреждения. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

2. общее собрание трудового коллектива проводится два раза в год.

3. Общее собрание трудового коллектива имеет право:

  • Обсуждать и принимать коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные акты;
  • Определять численность комиссии по трудовым спорам, сроки ее полномочий, избирать ее членов;
  • Выдвигать коллективные требования работников Учреждения и избирать полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
  • Обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения, принимать решение о вынесении, в случае виновности, общественного порицания.

4. Решение на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

 Попечительский совет Учреждения.

1. Попечительский совет является добровольным объединением, созданным для содействия привлечению внебюджетного финансирования Учреждения и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

2. В состав Попечительского совета могут входить представители органов местного самоуправления, организаций различных форм собственности, родители (законные представители) обучающихся и иные лица, заинтересованные в совершенствовании и развитии Учреждения.

3. Попечительский совет участвует в управлении Учреждением путем принятия обязательных для Учреждения решений по использованию передаваемых ей средств и имущества. Порядок формирования, организации работы и компетенция Попечительского совета определяются положением о Попечительском  совете.

 

 

 Директор.

1. Непосредственное управление Учреждением осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый Комитетом образования по согласованию с Учредителем.

2. Директор решает все вопросы деятельности Учреждения, не входящие в компетенцию органов самоуправления Учреждения, Учредителя.

3. К компетенции относится:

  • Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • Привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • Предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • Подбор и прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • Использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий.
  • Разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;
  • Разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);
  • Разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;
  • Установление структуры управления деятельностью Учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • Установление заработной платы работников Учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;
  • Разработка и принятие устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;
  • Разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;
  • Самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;
  • Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;
  • Создание в Учреждении необходимых условий для работы школьной столовой, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников Учреждения;
  • Содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;
  • Координация в Учреждении деятельности общественных (детских) организаций (объединений), не запрещенной законом;
  • Осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной уставом Учреждения;
  • Определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования Учреждении, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в Учреждении.

4. Директор несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

  • Невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.
  • Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников.
  • Жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Учреждения во время образовательного процесса.
  • Нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников Учреждения.
  • Иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

1 2 3