Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №24
с.Закульта Хилокского района Забайкальского края
Аннотация к рабочей программе
Русский язык (УМК М. М.Разумовской) 8 класс
учебный год 2014-2015
составитель Корейкина Н.А. учитель русского языка и литературы
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерной программы по русскому языку (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263), «Русский язык: 8 класс» для общеобразовательных учреждений, автор М.М.Разумовская.
В соответствии с этим реализуется типовая программа «Русский язык: 8 класс» для общеобразовательных учреждений, автор М. М.Разумовская, в объеме – 105 часов, в неделю 3 учебных часа.
Цели обучения русскому языку
• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;
• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Задачи:
• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;
• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;
• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;
• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.
Усвоение норм русского языка идет путем обогащения учащегося конкретными словосочетаниями, предложениями, их структурными моделями. Работа над развитием связной письменной речи является составной частью каждого урока в отдельности и системы уроков в целом. Письменная речь закрепляет орфографические и пунктуационные навыки, что особенно актуально для 8 класса. Текст становится единицей обучения. Опора на текст позволяет слить воедино процессы формирования языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции, обеспечить единство познания системы, структуры языка и развития речи. УМК М.М.Разумовской построен по линейно-концентрическому принципу, подача материала осуществляется на синтаксической основе. Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся. Предметом изучения в 8 классе является систематический курс синтаксиса и соответствующие правила пунктуации. Обучение языку строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущих лет обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, изложений, сочинений.
Количество контрольных работ – 15, из них:
- Изложение № 1 «Как я покупал собаку»
- Диктант № 2 по теме «Правописание н и нн»
- Диктант № 3 по теме «Члены предложения»
- Контрольный диктант № 4 «Двусоставное предложение»
- Сочинение № 5 в жанре репортажа
- Контрольная работа № 6 по теме «Односоставные предложения»
- Сочинение № 7 по картине
- Контрольная работа № 8 по теме «Односоставные предложения» (зачет)
- Диктант № 9 по теме «Простое осложненное предложение»
- Изложение № 10 с элементами сочинения
- Диктант № 11 по теме «Вводные и вставные конструкции»
- Сочинение № 12 по картине
- Диктант № 13 по теме «Обособленные члены предложения»
- Диктант № 14 по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
- Контрольная работа № 15 (итоговая)