Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 основная общеобразовательная школа №24

с.Закульта Хилокского района Забайкальского края

 

 

 

Аннотация к рабочей программе

Русский язык (УМК М. М.Разумовской) 8 класс

учебный год 2014-2015

составитель Корейкина Н.А. учитель русского языка и литературы

Программа по русскому языку составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО и Н РФ от 05.03.2004 г. № 1089), примерной программы по русскому языку (Письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005 г. №03-1263), «Русский язык: 8 класс» для общеобразовательных учреждений, автор М.М.Разумовская.

В соответствии с этим реализуется типовая программа «Русский язык: 8 класс» для общеобразовательных учреждений, автор М. М.Разумовская, в объеме – 105 часов, в неделю 3 учебных часа.

Цели обучения русскому языку

• воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

• развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

• обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

• применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Задачи:

• приобретение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

• овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

• формирование способностей к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями; совершенствование умений и навыков письменной речи;

• освоение компетенций – коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

Усвоение норм русского языка идет путем обогащения учащегося конкретными словосочетаниями, предложениями, их структурными моделями. Работа над развитием связной письменной речи является составной частью каждого урока в отдельности и системы уроков в целом. Письменная речь закрепляет орфографические и пунктуационные навыки, что особенно актуально для 8 класса. Текст становится единицей обучения. Опора на текст позволяет слить воедино процессы формирования языковой, лингвистической, коммуникативной компетенции, обеспечить единство познания системы, структуры языка и развития речи. УМК М.М.Разумовской построен по линейно-концентрическому принципу, подача материала осуществляется на синтаксической основе. Программа содержит отобранную в необходимых пределах в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся. Предметом изучения в 8 классе является систематический курс синтаксиса и соответствующие правила пунктуации. Обучение языку строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап относительно предыдущих лет обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.

Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов, изложений, сочинений.

Количество контрольных работ – 15, из них:

  1. Изложение № 1 «Как я покупал собаку»
  2. Диктант № 2 по теме «Правописание н и нн»
  3. Диктант № 3 по теме «Члены предложения»
  4. Контрольный диктант № 4 «Двусоставное предложение»
  5. Сочинение № 5 в жанре репортажа
  6. Контрольная работа № 6 по теме «Односоставные предложения»
  7. Сочинение № 7 по картине
  8. Контрольная работа № 8 по теме «Односоставные предложения» (зачет)
  9. Диктант № 9 по теме «Простое осложненное предложение»
  10. Изложение № 10 с элементами сочинения
  11. Диктант № 11 по теме «Вводные и вставные конструкции»
  12. Сочинение № 12 по картине
  13. Диктант № 13 по теме «Обособленные члены предложения»
  14. Диктант № 14 по теме «Обособленные и уточняющие члены предложения»
  15. Контрольная работа № 15 (итоговая)

Аннотация к 5 - 7, 9 классы

1 2 3