1 2 3

«Утверждаю»

                                                                                           Директор МБОУ ООШ № 24

                                                                                                          с. Закульта  

                                         _________ Ж.Б. Дондубон           

«____»_____________ 2016 г.

Учебный план

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

основной общеобразовательной школы № 24 с. Закульта

7-9 классов

на 2016 – 2017 учебный год

Учебные предметы

 

 

7 кл.

8 кл.

9 кл.

 

Русский язык

4

3

2

 

Литература

2

2

3

 

Английский язык

3

3

3

 

Математика

5

5

5

 

Информатика и ИКТ

 

1

2

 

История

2

2

2

 

Обществознание

1

1

1

 

География

2

2

2

 

Физика

2

2

2

 

Химия

 

2

2

 

Биология

2

2

2

 

Музыка

1

 

 

 

ИЗО

1

 

 

 

Технология

2

1

 

 

Искусство

 

1

1

 

Физическая культура

3

3

3

 

Основы безопасности жизнедеятельности

 

1

 

 

ИТОГО

 30

31

  30

 

Компонент ОУ

2

2

6

 

Основы безопасности жизнедеятельности

1

 

1

 

Региональная экология

 

1

 

 

Черчение

 

 

1

 

Технология

 

1

 

 

Элективный курс  «С английским -  за границу»

0,5

 

 

 

Элективный курс «Прикладная математика. Проценты на все случаи жизни»

0,5

 

 

 

Элективный курс «Избранные вопросы геометрии»

 

 

1

 

Элективный курс «Трудности  русского синтаксиса»

 

 

1

 

Элективный курс «Твоя профессиональная карьера»

 

 

1

 

Элективный курс «Географический мир»

 

 

0,5

 

Элективный курс «Жанры литературных сочинений»

 

 

0,5

 

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе

32

33

 

 

Предельно  допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

 

 

36

 

 

 

III.  ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Учебный план МБОУ основной общеобразовательной школы № 24

 с. Закульта на 2016-2017 учебный год разработан в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

 

1. Федеральный       закон  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании».

 2.  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. №03-126 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

4. Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ,  реализующих программы общего образования»;

5. Приказ МО РФ от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные программы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных программ для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.”

6. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. N 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», с изменениями и дополнениями.

7. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»».

  8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. N 81 "О внесении изменений N 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

9.  Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".

10. О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253.

11. Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253.

12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 июня 2015 г. № 576 «Изменения, которые вносятся в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253.

13. Приказ МО, науки и молодежной политики Забайкальского края № 711 от 29.08.2011 г. «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 г.».

14. Приказ МО, науки и молодежной политики Забайкальского края № 469 от 19.03.2012 г. «О внесении дополнений к приказу № 711 от 29 августа 2011 г. «О внесении изменений в региональный учебный план 2004 г.»».

 

Учебный план для VI-IX классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 34  учебные  недели.  Продолжительность урока - 40 минут.

Федеральный компонент  учебного плана определяет количество учебных часов на изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.

«Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с VIII класса - как самостоятельный учебный предмет.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по IX класс (4часа). Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

Учебный предмет «География» сокращен на 1 час (за счет объединения преподавания физической и экономической географии в единый синтезированный учебный предмет, перевода части его содержания (элементы экономико-политического содержания) в учебный предмет «Обществознание»).

Учебный предмет «Биология» сокращен на 1 час (за счет существенной разгрузки его содержания по разделам ботаники и зоологии в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования). Одновременно в данном учебном предмете значительно расширен и углублен раздел «Человек».

Учебный предмет «Искусство» изучается  в VIII, IX классах. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на ступени основного общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в VIII классе.

Часы учебного предмета «Технология» в IX классе передаются в компонент образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

В IX классе часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.

Компонент общеобразовательного учреждения  представлен курсом ОБЖ  в 6, 7,9  классах включительно по 1 часу в неделю.  Содержание курса направлено на формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, приобретение ими способности сохранять жизнь и здоровье в неблагоприятных, угрожающих жизни условиях, овладение школьниками способами оказания помощи пострадавшим. Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения и защиты человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях.

 Региональный  компонент представлен  в 8 классе – «Региональная экология» - 1 час.

- преподавание черчения в 9 классе -  1 ч.

- предпрофильная подготовка представлена 3 часами, которые отведены на курсы по выбору в 9 классе:  1 ч. отведен на предпрофильную подготовку «Твоя профессиональная карьера»

-  для углубления знаний учащихся проводятся элективные курсы: по русскому языку 1 ч. «Трудности русского синтаксиса», по математике 1 ч. «Избранные вопросы геометрии».

-  0,5 ч. в  7  классе  в неделю выделен на учебный курс «Прикладная математика. Проценты на все случаи жизни».

-  0,5 ч. в неделю в  7 классе выделен на учебный курс по английскому языку «С английским -  за границу».

  - в 9 классе по 0,5 ч. выделены на курсы «Географический мир», «Жанры литературных сочинений»

Предмет,

название курса

Класс,

кол-во уч-ся

Прогнозируемый результат

Основы безопасности жизнедеятельности

6 класс –  8 человек

7 класс – 7 человек

9 класс – 12 человек

Учащиеся должны сформировать умение принимать решение и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций

Региональная экология

8 класс – 14 человек

В результате изучения курса учащиеся научатся характеризовать роль экологии в системе наук и жизни современного общества, в решении глобальных, региональных и локальных проблем, связанных с взаимоотношениями природы и общества

Черчение

9 класс – 12 человек

 

 

 

 

 

учащиеся научатся читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, применять графические знания при решении задач с творческим содержанием

 

Элективный курс по английскому  языку «С английским - за границу»

7 класс – 7  человек

В результате изучения данного курса учащиеся изучат многообразие выразительных возможностей языка, форм словесного выражения содержания для овладения языком

Элективный курс по математике «Прикладная математика. Проценты на все случаи жизни»

7 класс – 7 человек

В результате изучения данного курса учащиеся получат расширенное представление о процентах, об их роли в повседневной жизни, применять полученные математические знания в решении жизненных задач

Элективный курс по математике «Избранные вопросы геометрии»

9 класс – 12 чел.

В результате изучения курса учащиеся научатся решать задачи на местности различными способами, применять теоретические знания на практике

Элективный курс по русскому языку «Трудности русского синтаксиса»

9 класс – 12 чел.

Применение синтаксических   знаний и умений в практике правописания. Успешное выполнение заданий по синтаксису и пунктуации, данных в КИМах ГИА.

Элективный курс «Твоя профессиональная карьера »

9 класс – 12 человек

В результате изучения данного курса учащиеся должны знать факторы, влияющие на выбор профессии, правила выбора профессии, типичные ошибки при выборе профессии

Элективный курс по географии «Географический мир»

9 класс – 12 человек

Элективный курс «Географический мир» предусматривает углубленное изучение курса географии, а также подготовку учащихся в области географии для успешного прохождения государственной итоговой аттестации. Это позволит им приобрести специальные знания и умения, обеспечит интеллектуальное развитие и адаптацию к нашим социально – экономическим условиям.

 

Элективный курс по литературе «Жанры литературных сочинений»

9 класс – 12 человек

В конце изучения курса учащиеся повысят уровень языкового (речевого) развития. Курс поможет подготовиться  к  ОГЭ по русскому языку