Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №24 с. Закульта

 

(МБОУ ООШ №24 с. Закульта)

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Педагогическим советом Директор МБОУ ООШ №24 с.  Закульта

МБОУ ООШ №24 с. Закульта      Ж. Б. Дондубон

(протокол от 08 мая 2019 г. № 5 08 мая 2019 г.

Отчет о результатах самообследования

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 

основной общеобразовательной школы №24 с. Закульта за 2018 год

 

Аналитическая часть

I. Общие сведения об образовательной организации

Наименование образовательной 

 

организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

основная общеобразовательная школа №24 с. Закульта  (МБОУ ООШ №24 с. Закульта)

Руководитель Дондубон Жанна Булытовна

Адрес организации 673222 Забайкальский край Хилокский район с. Закульта, улица Школьная,20

Телефон, факс 83023729144

Адрес электронной почты zhanna.dondubon@yandex.ru 

Учредитель Муниципальное учреждение Администрация муниципального района «Хилокский район». Учредительный договор от 16 мая 2011 г. 

 

Дата создания 1968 год

Лицензия №507 от 14 ноября 2016 года

Свидетельство о государственной 

 

аккредитации № 31 от 23 мая 2013 г. Серия 7501№ 0000106

 

МБОУ ООШ №24 с. Закульта (далее – Школа) расположена   в сельском поселении «Закультинское», осуществляется подвоз из сел Шиля, Ушоты. 

Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей

II. Система управления организацией

Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Органы управления, действующие в Школе

Наименование органа Функции

Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений 

 

организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет 

 

общее руководство Школой

Совет Школы К компетенции Совета Школы относятся:

- утверждение части образовательной программы, формируемой участниками образовательного процесса Школы (по представлению директора Школы после обсуждения на педагогическом совете Школы);

- утверждение программы развития Школы.

- выбор членов комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

- выдвижение кандидатур на награждение;

- заслушивание отчетов директора Школы, его заместителей;

Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:

− развития образовательных услуг;

− регламентации образовательных отношений;

− разработки образовательных программ;

− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;

− материально-технического обеспечения образовательного процесса;

− аттестации, повышения квалификации педагогических работников;

− координации деятельности методических объединений

Общее собрание работников - избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Школы;

- определяет тайным голосованием первичную профсоюзную организацию, которой поручает формирование представительного органа на переговорах с работодателем при заключении коллективного договора, если ни одна из первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников Школы;

- утверждает коллективные требования к работодателю;

- принимает решение об объявлении забастовки;

 

В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в Школе действуют школьное самоуправление, общешкольный родительский комитет.

III. Оценка образовательной деятельности

Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего  образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными  программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий.

Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО)

Воспитательная работа

        Воспитательная работа построена в рамках Российского движения школьников. Школа работает по четырем направлениям: личностное развитие, гражданская активность, информационно-медийное, военно-патриотическое. В рамках военно-патриотического направления на базе школы был создан юнармейский отряд «Витязь». Ребята принимают участие в слётах, сборах. В селе также заметна работа отряда, учащиеся принимают активное участие во всех мероприятиях школьного уровня: уборка территорий, помощь пожилому населению.  Численность юнармейского отряда «Витязь» – 25 человек.  

        Ежегодно проводятся праздники, как одна из  эффективных  форм  воспитания. В школе существует календарь традиционных праздников (День Знаний, День Учителя, День Матери, Новый год, 23 февраля, 8 марта, День Победы). Данные праздники направлены на выявление многоаспектного мышления учащихся, творческой инициативы, повышению ответственности,  развитию любознательности, коллективизма. 

       В 2018 году школа провела работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и  воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей.

        Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению  уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения.

        Были организованы:

- родительские собрания;

− проведение классных часов и бесед с использованием ИКТ-технологий;

− книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;

− лекции с участием сотрудников КДН и ЗП, беседы с фельдшером ФАП.

         

Дополнительное образование

Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:

− Художественно-эстетическое;

− Спортивно-оздоровительное;

− Общеинтеллектуальное;

− Духовно-нравственное;

-- Общекультурное;

− Социальное.

         Выбор профилей осуществлен на основании опроса обучающихся и родителей. По итогам опроса 64 обучающихся и  58 родителей выявлено, что художественно-эстетическое направление выбрало 53 процента, спортивно-оздоровительное – 51 процентов, общеинтеллектуальное – 27 процентов, духовно-нравственное – 21 процент, социальное – 10 процентов, общекультурное – 25 процентов.

       Охват учащихся дополнительным образованием – 97 %

 

IV. Содержание и качество подготовки

Статистика показателей за 2016–2018 годы

№ п/п Параметры статистики 2015–2016

 

учебный год 2016–2017

 

учебный год 2017–2018

 

учебный год На конец 2018 года

1 Количество детей, обучавшихся на 

 

конец учебного года, в том числе: 80 79 68 66

– начальная школа 24 25 17 16

– основная школа 56 54 51 50

2 Количество учеников, оставленных 

 

на повторное обучение:  

– начальная школа 1 2 – –

– основная школа – – - 2 

– средняя школа – – – –

3 Не получили аттестата:  

– об основном общем образовании – – 4 

– среднем общем образовании – – – –

4 Окончили школу с аттестатом 

 

особого образца:  

– в основной школе

– средней школе

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний

Результаты освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 учебном году

Классы Всего 

обуч-ся Из них успевают Окончили год Окончили год Не успевают Переведены 

 

условно

Всего Из них н/а

Кол-во % С 

отметками «4» и «5» % С 

 

отметками 

 

«5» % Кол-во % Кол-во % Кол-во %

2 5 5 100 1 20 0 0 0 0 0 0

3 5 5 100 1 20 1 20 0 0 0 0 0 0

4 2 2 100 2 100 0 0 0 0 0 0 0

Итого 12 12 100 5 47 1 20 0 0 0 0 0 0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5»,  не изменился, 5 человек, процент учащихся, окончивших на «5»,  уменьшился на 1 человека, в 2017 году 2 человека.

Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году

Классы Всего

 

обуч-ся Из них

 

успевают Окончили

 

год Окончили

 

год Не успевают Переведены

 

условно

Всего Из них н/а

Кол-во % С 

 

отметками 

 

«4» и «5» % С 

 

отметками 

 

«5» % Кол-

 

во % Кол-

 

во % Кол-во %

5 13 13 100 4 31 1 8 0 0 0 0 0 0

6 9 9 1100 1 11 1 11 0 0 0 0 0 0

7 6 6 1100 2 33 0 0 0 0 0 0 0 0

8 7 7 1100 2 40 0 0 0 0 0 0 0 0

9 15 15 1100 1 7 0 0 0 0 0 0 0 0

Итого 50 50 1100 10 24 2 9,5 0 0 0 0 0 0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2018 году с результатами освоения учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в 2017 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», стабилен,  процент учащихся, окончивших на «5»,  повысился на 1 человека.

Результаты сдачи ОГЭ 2018 года

Предмет Сдавали всего 

 

человек Сколько обучающихся

 

получили 100 баллов Сколько обучающихся

 

получили «5» Сколько обучающихся

 

получили «4» Сколько обучающихся

 

получили «3»

Математика 13 0 0 1 9

Русский язык 13 0 0 2 7

Обществознание 13 0 0 3 6

География 13 0 0 5 4

В 2018 году обучающиеся показали низкие результаты ОГЭ. Впервые появились учащиеся, которые имеют  «2» по двум и более предметам.

 

V. Востребованность выпускников

Год 

 

выпуска

Всего Перешли в  10-й класс  другой ОО Поступили в 

 

профессиональную 

 

ОО

2016 11 1 7

2017 13 2 8

2018 15 0 8

 

VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

В Школе утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от от  29.08.2014 года. По итогам оценки качества образования в  2018 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов высокая.

По результатам анкетирования 2018 года: высокий уровень удовлетворённости демонстрирует анализ ответов родителей, на вопросы касающиеся содержания обучения и воспитания школьников (78,8 %), управленческой политикой учреждения (79%), организации работы с родителями (87%);

VII. Оценка кадрового обеспечения

На период самообследования в Школе работают 13 педагога, из них 2  – воспитатели детского сада, 1 – педагог-библиотекарь. Из них 6 человек имеет среднее специальное образование, 7 – высшее. В 2018 году аттестацию прошел 1  человек – на первую квалификационную категорию.

В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель  которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства.

Основные принципы кадровой политики направлены:

− на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;

− создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях;

− повышения уровня квалификации персонала.

Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки 

обучающихся, необходимо констатировать следующее:

− образовательная деятельность в школе обеспечена квалифицированным профессиональным педагогическим составом;

− в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных 

выпускников;

− кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов.

VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

Общая характеристика:

− объем библиотечного фонда – 5325 единица;

− книгообеспеченность – 90 процентов;

− обращаемость – 2080 единиц в год;

− объем учебного фонда – 2160 единиц.

Фонд библиотеки формируется за счет федерального, краевого, местного бюджета.

 

 

 

Состав фонда и его использование:

№ Вид литературы Количество единиц 

 

в фонде Сколько экземпляров 

 

выдавалось за год

1 Учебная 2160 1047

2 Педагогическая 126 101

3 Художественная 2493

 

 

2080

4 Справочная 96

5 Языковедение, литературоведение 150

6 Естественно-научная 136

7 Техническая 30

8 Общественно-политическая 85

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом 

Минобрнауки от 31.03.2014 № 253.

В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 327 дисков.

Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.

На официальном сайте школы есть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки Школы.

Оснащенность библиотеки учебными пособиями недостаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.

 

 

IX. Оценка материально-технической базы

Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинетов,  из них 6 оснащены современной мультимедийной техникой, в том числе:

− лаборатория по физике;

− лаборатория по химии;

− лаборатория по биологии;

− 1 компьютерный класс;

− комбинированные мастерские;

− кабинет технологии для девочек;

− спортивный зал

В отдельном здании расположены столовая и пищеблок.

Стадион на  территории Школы оборудован полосой препятствий: металлические шесты, рукоход,  дуги для подлезания, лабиринт.

Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29 декабря 2018 года.

Показатели Единица измерения Количество

Образовательная деятельность

Общая численность учащихся человек 64

Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования человек 22

Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования человек 44

Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования человек

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам 

 

промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся человек (процент)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку балл 19

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике балл 8

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку балл

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике балл

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные  результаты на ГИА по русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 3 (23%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили неудовлетворительные 

 

результаты на ГИА по математике, от общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 4 (31%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже 

 

установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей 

 

численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили результаты ниже 

 

установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности 

 

выпускников 11 класса человек (процент) 0

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые не получили аттестаты, от общей 

 

численности выпускников 9 класса человек (процент) 3 (23%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые не получили аттестаты, от общей 

 

численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые получили аттестаты с отличием, от 

 

общей численности выпускников 9 класса человек (процент) 0

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые получили аттестаты с отличием, от 

 

общей численности выпускников 11 класса человек (процент) 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, 

 

конкурсах, от общей численности обучающихся человек (процент) 31 (48%)

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности обучающихся, в том числе: человек (процент) 11 (17%)

− регионального уровня 1 (1,5%)

− федерального уровня 6 (9%)

− международного уровня 3 (4,6%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с углубленным изучением отдельных 

 

учебных предметов от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам профильного обучения от общей 

 

численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с применением дистанционных 

 

образовательных технологий, электронного обучения от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных 

 

программ от общей численности обучающихся человек (процент) 0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество педработников: человек 13 

− с высшим образованием 6

− высшим педагогическим образованием 5

− средним профессиональным образованием 7

− средним профессиональным педагогическим образованием 7

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей 

 

численности таких работников, в том числе: человек (процент)  

− с высшей 0 (0%)

− первой 2 (15%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с 

 

педагогическим стажем: человек (процент)  

− до 5 лет 4 (31%)

− больше 30 лет 3 (23%)

Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: человек (процент)  

− до 30 лет 2 (15%)

− от 55 лет 4(31%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, 

 

которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную 

 

переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 13 (100%)

Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, 

 

которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, 

 

от общей численности таких работников человек (процент) 13 (100%)

Инфраструктура

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося единиц 0,370

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества 

 

единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося единиц 34,8

Наличие в школе системы электронного документооборота да/нет нет

Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: да/нет Да

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке Да

− медиатеки Да

− средств сканирования и распознавания текста Да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров нет

− системы контроля распечатки материалов Да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным 

 

интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся человек (процент) 66 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося кв. м 21,4

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования.

Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.

Скачать

 

 


 

 

1 2 3