«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ

 № 24 с. Закульта

_____ Ж.Б. Дондубон

Приказ № 12

от «15» сентября 2013 г.

Положение о внутреннем школьном контроле качества образования в образовательной организации

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196, Письмом Министерства образования РФ от 10.09.1999г.№ 22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности», Уставом МБОУ ООШ №24 с. Закульта (далее – школа) и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля  администрацией школы в рамках внутреннего мониторинга качества образования.

                2. Внутришкольный контроль  – главный источник информации для диагностики состояния образовательных отношений, основных результатов деятельности и самообследования школы. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации школы наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками  законодательных и иных нормативно-правовых актов РФ, субъекта РФ, муниципалитета, школы в области образования.

Процедурам внутришкольного контроля предшествует инструктирование должностных лиц по вопросам его проведения.

                3. Положение о внутришкольном контроле утверждается Педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.

                4. Целями внутришкольного контроля являются:

         совершенствование образовательной деятельности ;

         повышение мастерства учителей;

         улучшение качества образования.

                5. Задачи внутришкольного контроля:

         осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

         выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

         анализ причины, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

         анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

         изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательных отношениях и разработка на этой основе предложений по распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

         анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

         оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе контроля.

                6. Функции внутришкольного контроля:

         информационно – аналитическая;

         контрольно – диагностическая;

         коррективно – диагностическая.

7. Директор школы и  по его поручению заместители директора или эксперты вправе осуществлять внутришкольный контроль результатов деятельности работников по вопросам:

         соблюдения законодательства РФ в области образования;

         осуществления государственной политики в области образования;

         использования финансовых и материальных средств в соответствии с нормативами;

         использования методического обеспечения в образовательном процессе;

         реализации утвержденных образовательных программ и учебных графиков;

         соблюдения устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов ;

         соблюдения порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

         своевременности предоставления отдельным категориям обучающихся дополнительных льгот и видов материального обеспечения, предусмотренных законодательством РФ, законодательством области и правовыми актами органами местного самоуправления;

         работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников ;

         другим вопросам в рамках компетенции директора школы.

                8. При оценке учителя в ходе внутришкольного контроля учитывается:

         выполнение учебных программ, разработанных на основе федерального государственного образовательного стандарта, требований федерального государственного образовательного стандарта в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.)

         уровень знаний, умений, навыков и развитие обучающихся;

        достижение планируемых результатов освоения образовательных программ;

         степень самостоятельности обучающихся;

         владение обучающимися метапредметными навыками, интеллектуальными умениями;

         дифференцированный подход к обучающимся в процессе обучения;

         совместная деятельность учителя и ученика;

         наличие положительного эмоционального микроклимата;

         умение отбирать содержимое учебного материала (подбор дополнительной литературы, информации, иллюстрации и другого материала, направленного на усвоение обучающимися системы знаний);

         способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии, самостоятельному контролю за результатами педагогической деятельности;

         умение корректировать свою деятельность;

         умение обобщать свой опыт;

         умение составлять и реализовывать план своего развития.

                9. Методами контроля над деятельностью учителя могут служить анкетирование, тестирование, социальный опрос, мониторинг, наблюдение, изучение документации, анализ самоанализа уроков, беседа о деятельности учащихся, результаты учебной деятельности учащихся.

                9.1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

         наблюдение;

         устный опрос;

         письменный опрос;

         письменная проверка знаний (контрольная работа);

         комбинированная проверка;

         беседа, анкетирование, тестирование;

         проверка документации.

                10. Внутришкольный контроль может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

                10.1. Внутришкольный контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с учрежденным планом – графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок. Он доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

                10.2. Внутришкольный контроль в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях указанных в обращениях обучающихся и их родителей или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательных отношений.

                10.3. Внутришкольный контроль в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации о школе и результатах образовательных отношений для эффективного решения задач управления качеством образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья обучающихся, организации питания, выполнения режимных моментов, исполнительная дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д.).

                10.4. Внутришкольный контроль в виде административной работы осуществляется директором школы или его заместителями по учебно-воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

        11. Виды и формы внутришкольного контроля:

         по объёму и охвату -  фронтальный, комплексный, тематический;

         по срокам — входной, промежуточный, итоговый, плановый и внеплановый отсроченный контроль;

         по задачам — предупредительный, диагностический, повторный;

         по статусу проверяющих — внешняя экспертиза, административный, общественный, самоконтроль, коллективный, взаимоконтроль;

         по объекту контроля — классно-обобщающий, тематический, фронтальный, персональный;

         по используемым методам — наблюдение, проверка, тестирование, анкетирование, мониторинг.

               

 

 12. Правила внутришкольного контроля:

  Внутришкольный контроль осуществляет директор школы или по его поручению заместители по учебно-воспитательной работе, руководители методических объединений, другие специалисты.

  В качестве экспертов к участию во внутришкольном контроле могут привлекаться сторонние (компетентные) организации и отдельные специалисты.

  Директор издает предписание о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает срок предоставление итоговых материалов, план-задание.

  План-задание определяет вопросы конкретной проверки и должно обеспечить достаточную информированность и сравнимость результатов внутришкольного контроля для подготовки итогового документа по отдельным разделам деятельности школы или должностного лица.

  Продолжительность тематических или комплексных проверок не должна превышать 5-10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий и других мероприятий.

  Эксперты имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету внутришкольного контроля.

  При обнаружении в ходе внутришкольного контроля нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, о них сообщается директору школы.

  Экспертные опросы и анкетирование обучающихся проводятся только в необходимых случаях по согласованию с психологом и заместителем директора по УВР школы.

  При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебно-воспитательной работе могут посещать уроки учителей  без предварительного предупреждения.

  При проведении оперативных проверок педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков.

  В экстренных случаях педагогический работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка, законодательства об образовании).

                13. Основания для внутришкольного контроля:

         заявление педагогического работника на аттестацию;

         плановый контроль;

         проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

         обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области образования.

                14. Результаты внутришкольного контроля оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах внутришкольного контроля или доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу или иной формы, установленной в школе. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и, пр