Введено в действие Приказ от ___________________ 2013г. |
Рассмотрено На педагогическом Совете школы Протокол от __________________ |
Утверждаю: Директор школы№24: ___________Дондубон Ж.Б.. |
Согласовано: Председатель профкома ________Баранова Н.Г.. |
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, перевод в следующий класс обучающихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Настоящее «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.
1.4. Целями текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся являются:
• установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями уровня государственного образовательного стандарта;
• контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
1.5. Ежегодно решением педсовета общеобразовательного учреждения определяется перечень учебных предметов, выносимых на промежуточную аттестацию; устанавливаются форма и порядок ее проведения; система оценок при промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается директором общеобразовательного учреждения.
2. Текущий контроль успеваемости обучающихся
2.1. Текущему контролю успеваемости подлежат обучающиеся 2 - 9 классов.
2.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется по всем предметам учебного плана.
2.3. Обучающимся 1 класса начальной школы оценки ни в баллах, ни в любых иных формах не выставляются. В связи с переходом на ФГОС II поколения производится отслеживание планируемых результатов:
- оценка личностных, метапредметных, предметных результатов образования обучающихся начальных классов, используя комплексный подход.
- организация работы по накопительной системе оценки в рамках Портфолио достижений обучающихся 1-4 классов по трем направлениям:
* систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы наблюдений и т.д.)
* выборка детских творческих работ: стартовая диагностика, промежуточные и итоговые стандартизированные работы по русскому языку, математике, окружающему миру.
* материалы, характеризирующие достижения обучающихся в рамках внеучебной и досуговой деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, выставках, смотрах, спортивных мероприятиях и т.д.)
2.4. Форму текущего контроля успеваемости определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущего контроля отражается в рабочих программах по предмету.
Администрация школы осуществляет контроль за текущей успеваемостью согласно утвержденному графику контрольных работ по предметам учебного плана.
2.5. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;
2.6. Контрольные, практические, лабораторные работы, работы по развитию речи проводятся учителем в соответствии с календарно-тематическим планированием, представленным в рабочей программе.