Положение о порядке организации индивидуального обучения детей на дому 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №24 с. Закульта

 

ПРИНЯТО

педагогическим советом

от    20.09. 2013  года

протокол   № 3

 

УТВЕРЖДЕНО

и введено в действие

приказом от  20.09.2013 года

№ 48

 

 

 

 

 

 

 

1.        Общие положения

1.1.  Настоящее Положение определяет порядок обеспечения государственных гарантий прав на образование детям, нуждающимся в индивидуальном обучении на дому по состоянию здоровья, и регулирует возникающие при этом отношения между всеми участниками образовательного процесса.

1.2.  Организация индивидуального обучения детей на дому, которые по состоянию здоровья не могут временно или постоянно посещать образовательное учреждение, регламентируется следующими нормативными правовыми актами и методическими рекомендациями:

  • Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (подпункт 3 пункта 1 статьи 34)
  • Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от  24 июля 1998 г. № 124-ФЗ
  • Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ       
  •  Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»       
  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 года  № 861 «Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. № 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»

1.3. Участниками правовых отношений при организации индивидуального обучения на  дому являются: дети, не имеющие возможности посещать общеобразовательное учреждение по состоянию здоровья; родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогические работники, участвующие в организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому; органы местного самоуправления  муниципального района в сфере образования; общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы.

1.4.  Целью настоящего Положения является нормативное закрепление гарантий прав на общее образование  детей с ограниченными возможностями здоровья путем создания организационных и иных условий  при организации обучения.

1.5.Задачи организации индивидуального обучения  детей с ограниченными возможностями здоровья на дому:

- обеспечить и защитить конституционные права детей с ограниченными возможностями здоровья в части получения ими общего образования в форме индивидуального обучения по месту их проживания и недопустимости дискриминации в сфере образования;

- создать условия для освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья индивидуальных образовательных программ в рамках федерального государственного образовательного стандарта;

- создать механизм правовых отношений между участниками  образовательного процесса при организации  обучения  детей, обучающихся индивидуально на дому.

1.6. Действие настоящего Положения распространяются на все категории детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально на дому и проживающих постоянно или временно на территории Красногвардейского муниципального района, граждан Российской Федерации.

 

2.        Организация образовательного процесса

2.1.Организация индивидуального обучения детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением,  в котором обучается данный ребенок.

2.2.Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2.3.Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого – медико - педагогической комиссии.

2.4.  По ходатайству администрации общеобразовательного учреждения,  в котором обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с представленными родителями (законными представителями) документами, комитет образования издает приказ,  в котором утверждается перевод обучающегося на индивидуальное обучение по месту его обучения  на период, указанный в медицинской справке. В соответствии с муниципальным нормативным актом, регламентирующим процедуру согласования перевода обучающихся на индивидуальное обучение на дому, и на основании  приказа отдела образования о согласовании перевода, издаётся приказ общеобразовательного учреждения о переводе обучающегося на индивидуальное обучение на дому.

2.5. Сроки перевода обучающегося на обучение на дому регламентируются сроками действия медицинского заключения. По окончании срока действия медицинского заключения администрация образовательного учреждения обязана совместно с родителями (законными представителями) решить вопрос о дальнейшей форме обучения.

2.6. Организация образовательного процесса при индивидуальном обучении на дому регламентируется:

  • индивидуальным учебным планом
  • индивидуальным расписанием занятий;
  • годовым  календарным учебным графиком.

 

1 2